Неделя 1 День 2 апрель, 3
Анализ статей
1. Часы — долой! Почему полезно не следить за временем Интересный опыт от чувака, который вообще не смотрит на часы.
2. Как на самом деле управлять своим временем: метод Питера Друкера Многие проекты так и остаются несбыточными мечтами. Чтобы это было не так, предлагается 3 простых шага: Записывайте свое время, Диагностируйте (имеется ввиду собранный по наблюдениям материал), Объединяйте фрагменты времени. Собственно, именно через эти три пункта я вчера интуитивно и прошел. Стоит периодически пользоваться этим инструментом, чтобы более эффективно выстраивать свой график. Что-то вроде синхронизации с реальностью.
3. «К черту тайм-менеджмент!» Почему лучше и полезнее жить без плана Кардинально противоположная точка зрения на тайм менеджмент.
4. Правило 5 секунд: как справиться с нежеланным делом Очень забавно, надо попробовать! Все, что нужно сделать перед тем, как начать работу над чем-то, что не хочется делать - посчитать от 5 до 1. Это называется правилом 5 секунд.
5. Время впустую: 4 главных ошибки при составлении графика дня Сверхпланирование не оставляет нам времени для себя. Минималисты тоже не очень правы. Истина, как всегда, посередине. Создавайте «временной запас» для самых важных дел - нужно запланировать кусок времени для обязательных к исполнению дел.
6. Как работать продуктивно и успевать жить: 6 ключевых правил Исследования показывают, что начало дня оказывает огромное влияние на продуктивность, а прокрастинируете вы больше, если находитесь в плохом настроении. Счастье же улучшает продуктивность и делает вас более успешными. Прежде чем сделать что-то быстрее, задайтесь вопросом, нужно ли это вообще делать. Думаю, это проблема большинства советов по продуктивности и тайм-менеджменту: они фокусируются на том, как сделать что-то быстро. Но большинство дел, которые люди делают быстро, не нужно делать вообще. Забавно, что мы всегда жалуемся на нехватку времени, а потом расставляем приоритеты так, будто время бесконечно. Вместо этого делайте только то, что важно. Снова вопрос приоритетов! Концентрация — это устранение отвлекающих факторов. Ряд исследований показывает, что простейший и эффективнейший способ изменить свое поведение — изменить окружающую обстановку. Определить режим и систему — более эффективный подход, чем полагаться на самоконтроль. Определяйте свои цели накануне вечером - обычно я утром определяю, может и стоит вечером попробовать.
7. Работа на пике: как узнать, когда вы продуктивнее всего Наш день разделен на циклы, которые влияют на то, насколько мы внимательны и продуктивны. Это - ультрадианные ритмы — 90-120 минутные циклы, которые сменяются в течение суток. В начале цикла мы ощущаем прилив энергии и повышенную концентрацию, а в конце можем чувствовать себя рассеянными и уставшими. Записывать три показателя — уровень концентрации, энергии и мотивации — в течение 3 недель ежедневно и в одно и то же время. Чтобы оценить эти три показателя, достаточно около 30 секунд раз в час. Не задумывайтесь над цифрами слишком долго. Обычно первое число, которое появляется в вашей голове, правильное. Электронная таблица будет автоматически вычислять средние значения и строить ваш персональный график производительности. Вы увидите закономерности даже после недели отслеживания, но чем больше данных вы соберете, тем более надежными они будут. К тому же, если вы будете проводить замеры в течение более длительного времени, в дополнение к наиболее продуктивным часам вы сможете определить дни недели, когда вы готовы горы свернуть. Ведите дневник, чтобы лучше понять происходящее. Используйте свое пиковое время осторожно. Нужно решать проблемы, получать ответы и принимать решения в самые продуктивные часы. Написание, глубокие мыслительные процессы и составление стратегий дается легче, когда вы сосредоточены и внимательны. Научитесь работать в правильные часы.
8. Отпуск круглый год: как отдыхать, не отходя от рабочего места
9. 7 главных принципов по управлению временем Фиксируйте цели письменно. Планируйте свой день. Дробите большие задачи. Формулируйте желаемый результат в конкретные цели и задачи. Основной критерий полезности и эффективности локальной задачи – её конкретность. Начиная движение к крупной цели с выполнения последовательных задач, вы значительно сокращаете время выполнения работы. Диаграмма Ганта. Расставляйте приоритеты. Фокусируйтесь на главном. Анализируйте свой опыт и создавайте свои правила тайм-менеджмента. В погоне за успехом и личной результативностью никогда не пренебрегайте отдыхом.
10. Тайм-менеджмент для женщин
11. Управление рабочим временем или тайм-менеджмент для лидеров Рутина – часть работы. Важные дела – первостепенны. Разделяйте большие задачи. Не прилагайте ненужных усилий. Планируйте свою деятельность.
Жизненные ценности – это тот фундамент, на котором каждый строит свою жизнь. Их принадлежность к духовному приводит к тому, что в современном мире много людей не оказывают выявлению ценностей должного внимания. Будьте искренни с собой. Обеспеченность и деньги – нормальная ценность; если это принесет вам удовлетворение, то почему бы не посвятить этому свою жизнь? Ради этого, возможно, придется пожертвовать, другими ценностями, так что важно быть уверенным в своем выборе. И это касается не только приведенного примера, но и других смыслов жизни – желания приносить людям пользу, иметь власть, быть знаменитым, посвятить себя семье. Можно выбрать несколько областей, главное – это должно быть то, чем вы реально хотите заниматься и чему готовы посвятить жизнь, то, что сделает вас счастливым и поможет реализоваться.
Глобальная цель это следующий блок пирамиды Франклина. Он расположен и держится на основе определенных ранее жизненных ценностей и представляет собой максимально желаемый результат, цель всей жизни. Если первая ступень это смысл, который проявляется в ответе на вопрос: ради чего я живу; то глобальная цель должна давать понимание того, когда этот смысл будет достигнут. Для профессионального футболиста, выбравшего смыслом жизни реализацию на спортивном поприще и достижение всемирной известности и легендарной славы, глобальная цель – победа в Лиге Чемпионов и на Чемпионате Мира. Для человека желающего приобрести власть в качестве политика, глобальной целью будет победа на выборах президента или назначение на должность премьер-министра.
Генеральный план – пошаговая инструкция, план того, как будет достигнута глобальная цель. На данной ступени пирамиды Франклина он большой и обобщенный. В случае с футболистом, чтобы попасть в сильную команду и быть вызванным в сборную, ему нужно добиться успеха сначала с молодежным составом. К примеру, выиграть трофей во второй лиге, пройти квалификационный раунд и т. д. На пути к креслу президента или премьера, нужно приобрести необходимый опыт в управлении, администрировании – окончить профильный вуз, быть избранным мэром, губернатором, депутатом, возглавить партию.
Долгосрочный план – планирование 3-5 последующих лет для достижения конкретных целей. Он должен соответствовать одному из пунктов генерального плана, приближая таким образом глобальную цель. Для честолюбивого политика, желающего стать премьер-министром, важно получить необходимое высшее образование, например, в сфере управления или политологии. Хороший вуз даст и знания, и знакомство с нужными людьми. Для футболиста долгосрочный план может заключаться в переходе в академию более известного тренера с целью прогресса под его руководством и победы в молодежных состязаниях, с дальнейшим подписанием контракта с профессиональны клубом.
План на несколько недель или месяцев. Это в свою очередь часть достижения пункта долгосрочного плана. Он достаточно конкретен. Так, чтобы поступить в хороший вуз с дальнейшим прицелом на политическую карьеру, нужно некоторое время уделить подготовке к тестированию, сдаче экзаменов по профильным предметам. Молодому футболисту, желающему перейти на обучение к более опытному тренеру, нужно поработать над выносливостью и реализацией моментов. Это краткосрочный план.
Вершина пирамиды Франклина. На нашем сайте мы публиковали урок о том, как правильно составить план на день. В случае с пирамидой план на день это самая мелкая единица в достижении глобальной цели, которая на шаг приближает к ней. В контексте выбранных примеров это может быть тренировка ударов с обеих ног, с разных дистанций и разных участков поля для футболиста.
13. Гид по увеличению продуктивности
Задачи на эту неделю.
Программа минимум: прочесть половину статей с форума и проанализировать их в блоге, прочесть одну книгу по ТМ (тайм менеджмент).
Программа максимум: все статьи + книга, поискать еще статей на будущую неделю.
Выделять максимум три важных дела в день
Определить представление о будущем
Попробовать правило 5 секунд
Исследования на будущее:
1. График сна
2. Занятия спортом
3. Вести список приоритетных задач на день (на самом деле 3 задачи достаточно)
4. Выделение приоритетов, сложные дела - на самые продуктивные периоды. И снова приоритеты. Выборочное планирование дел. Больше работы во время повышенной эффективности. Никакой многозадачности. Начать, чтобы втянуться и продолжить. Разбивка задачи на маленькие блоки. Выбрать что-то одно, что обязательно нужно успеть сегодня. Всегда все записывать.
5. Питание
6. Дайте себе час силы утром
7. Метрика, измерение результата.
8. Составить список того, что вы мечтаете когда-нибудь сделать или куда сходить.
Закрепленные навыки и выполненные задачи, полезные знания:
1. Скорочтение. С учетом конспектирования получается 400 слов в минуту, это примерно 1 страница. У меня примерно 2 часа (120 минут) в день на чтение. То есть 120 страниц в день. В среднем одна книга за 3 дня или 2 книги в неделю.
2. Расписание. Завтра подумать, как лучше визуализировать и хранить расписание - файл, программа, синхронизация мобилы с компом.
3. Как лучше проводить выходные. Один из дней будет рабочим. График сна не нарушать ни в один из дней. Планирование будущего, чтение книг, творческие проекты - в рабочий выходной. Наведение порядка, общение с семьей, вылазки из дома, без электроники - в выходной выходной. Кино и сериалы - вечером в оба выходных. Составьте список того, что вы мечтаете когда-нибудь сделать или куда сходить.
4. Расписание дня
Задачи на сегодня:
1. Определить представление о будущем
2. Подумать, как лучше хранить расписание
3. Читать и конспектировать книгу по ТМ в дороге и на перекурах
4. Слушать обучающие подкасты, пока иду
5. Продолжить анализ статей
6. Определить представление о будущем, цели. Куда я хочу придти. По всем основным сферам жизни. Финансы, семья и отношения, отдых, самообразование, программирование, форекс, дч, проекты - подумать над классификацией
Идеи из книг и подкастов
Архангельский Г. А. Организация времени. 2008
Основы поиска дела жизни. Часть 1. Как перестать откладывать дела на потом?
1. Все системы - строительный материал, нужно конструировать из них свое.
2. Жизнь - неопределенность, планировать нужно с учетом этого.
3. Отдыхать и ложиться спать нужно без мыслей о делах.
4. Составить план на год, месяц, неделю, день. Упрощенный график Ганта с периодами вместо точного времени (неделя например).
5. "Если бы сегодня был последний день в моей жизни, делал бы я то, что делаю?" - Стив Джобс. Если пара дней ответ "нет", надо думать - что-то идет не так.
6. Составить мотивационный лист из трех пунктов: Основная цель, мечта; плюшка за это (мотив), что я получу; что если не делать - консервативный сценарий, ничего не делать, ничего не изменять
7. Принцип ПВО: подожди выполнять - отменят
8. Приоритеты:
Важные срочные, важные несрочные, неважные срочные, неважные несрочные
Принцип необратимости, выбор между тем, что еще будет и тем, что пройдет и не вернется.
9. Чтобы решить проблему и принять решение, нужно составить ее обзор - сформулировать проблему. Текущая ситуация - желаемая ситуация - что сделать (проблема) - последствия и варианты - худший и лучший сценарий.
10. Система должна быть достаточно простой и минимально необходимой для решения проблем
11. Чем меньше информации в голове, тем больше в ней мыслей. Все записывать.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет