Перейти к содержанию
Королевство Дизайна
Авторизация  
Silentspec

7 лучших приемов для эффективного управления временем

Рекомендуемые сообщения

Автор книг о тайм-менеджменте Лора Вандеркам делится личными методами того, как всё успевать и быть продуктивным, даже если у вас большая семья и масса работы

p.jpg

В интернете полно советов о том, как стать эффективнее. Этими советами можно так зачитаться, что начать откладывать дела на несколько дней, а то и недель. Поскольку я постоянно пишу об управлении временем, мне пришлось прочитать много литературы на эту тему, и я увидела, что многие из этих советов оставляют желать лучшего. А вот перечисленными ниже приемами я пользуюсь постоянно, потому что с их помощью моя жизнь стала намного лучше.  

1. Планируйте новую неделю по пятницам

Эта тактика объединяет две идеи. Первая заключается в том, что жизнь чаще всего измеряется неделями, и поэтому для планирования времени лучше всего мерить его тоже неделями.

Вторая касается пятницы. Почему пятница? Лучше планировать свою неделю заранее, чтобы сделать паузу и понять, что важно, а что нет. В пятницу после полудня я составляю список самых важных  рабочих и личных задач на следующую неделю и прикидываю, как совместить их.

2. Измеряйте то, что важно

Я веду несколько дневников. Первый – для учета времени, в котором расписаны каждые полчаса. На протяжении двух лет я добросовестно фиксировала каждый свой день в этом дневнике. За это время я выработала гораздо более целостное и точное чувство времени. В действительности его много и оно бесценно.

Но это не единственный мой журнал! Еще в одном я записываю свои пробежки, что помогает мне сохранять мотивацию, чтобы ежедневно поддерживать себя в рабочей форме. Также я записываю прочитанные книги, так как это вдохновляет меня посвящать большую часть досуга литературе. За 2017 год я прочитала уже 75 книг!

3. Выберите 3 «якорных» мероприятия на выходные

Так как у меня четверо детей и дом, за которым нужно следить, в выходные дни я занимаюсь домашними делами и провожу время с детьми. Иногда мне кажется, что эти дела просто поглощают мои выходные.

В субботу в 10:00 и в 12:15 я должна была присутствовать на вручении поясов по карате. И мне удалось отвезти свою дочь к педиатру в промежутке между этим временем (прием был назначен на 11:15, и я хвалю себя за то, что ко второму вручению пояса опоздала всего на три минуты. А на первом вручении я присутствовала достаточно долго, чтобы успеть надеть на моего сына оранжевый пояс).  

В воскресенье я потратила час на уборку машины. Профессиональный совет тому, кто думает завести ребенка или купить минивэн: не позволяйте своим детям есть изюм в машине.

Однако я также запланировала несколько событий, которые прибавят мне энергии. После выполнения двух дел мы с мужем отправились на фестиваль Summer Ale, проходивший в зоопарке Филадельфии. Мы если карнитас, пили разливное пиво и наблюдали за животными без наших детей. И я действительно считаю, что любую поездку в зоопарк пиво может сделать приятнее. 

Также в воскресенье мы всей семьей катались на велосипедах. Хоть и было несколько не очень забавных моментов, в целом все прошло хорошо. Понимание того, что меня ожидает веселье, помогает справляться с менее интересными делами.  Так что в понедельник я чувствовала себя довольно неплохо.

4. Выполняйте самую трудную работу в первую очередь

Во время рабочего дня первым делом я стараюсь написать черновой вариант текста или серьезно его отредактировать (когда написанное нуждается в переделке). С чашечкой кофе, в промежутке между 8:40-11:40 утра, я могу выполнять гораздо больше работы, нежели с часу до четырех дня. Если я отложу такие дела на потом, я отвлекусь, и работа займет гораздо больше времени.

5. Проводите с пользой свободные промежутки времени

Вы помните о 75 книгах, прочитанных в 2017 году? Я многим обязана приложению Kindle на своем телефоне. Раньше свободные десять минут я проводила в интернете. Сейчас я, как правило, читаю. За день такие 5-10 минут появляются гораздо чаще, чем можно было подумать (ожидание детей с тренировки, ожидание, когда дочь сходит на горшок, пока я укладываю ее спать и т.д.). Поэтому в совокупности на чтение у меня оказывается довольно много времени.

6. Делайте to-do список коротким

Я ежедневно составляю to-do списки по вечерам. Но я стараюсь делать их довольно короткими. Я планирую не более 10 дел, и если их 10, то 3 из них — это «имейл такому-то и такому-то», то есть короткие задачи. Зачастую такие списки еще короче. То, что внесено в to-do список, я выполняю, так как нет никакого смысла писать что-то, а потом не делать этого. Я пересматриваю свой список в конце дня, чтобы убедиться в том, что я на правильном пути, и спланировать остаток дня, исходя из текущей ситуации.  

7. Не забывайте про сон

Теперь я действительно стараюсь ложиться спать около 10:30 вечера. Это не всегда возможно, но когда я высыпаюсь, по утрам чувствую себя гораздо лучше. А учитывая то, что мой младший ребенок все еще просыпается слишком рано, мне нужно хорошо себя чувствовать по утрам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

×
×
  • Создать...