Перейти к содержанию
Королевство Дизайна
Авторизация  
Silentspec

Взорвать интернет: 6 способов сочинять популярные тексты

Рекомендуемые сообщения

Коуч, консультант по личному развитию и колумнист Forbes Кэти Каприно раскрывает секреты создания вирусного контента

expendables-3-1024x491.jpg

Вот уже 10 лет, как я стала профессиональным писателем, и путь, который я выбрала (и по которому все еще иду), на многое открыл мне глаза и многому научил, причем так, как я и не могла себе представить. Я так много узнала — о самой себе, о своих страхах и уязвимостях, о своих силах и возможностях, и о своих проблемах как писателя. Я на собственном опыте узнала, как собрать «племя» невероятных читателей, которые вас действительно понимают и реагируют на ваши послания, обогащая вашу жизнь.

Теперь у меня около 700 000 подписчиков в LinkedIn (которым я все так же восхищаюсь и поражаюсь), и мне трудно поддерживать личное общение с моим «племенем» и при этом успевать писать, заниматься коучингом, выступать и обучать. Все это жизненно важно для меня лично, а также для моего бизнеса. Но я не хочу становиться автором, у которого нет времени на общение со своими читателями. Не хочу, чтобы этим закончилось.

Каждый месяц я получаю вопросы от людей в LinkedIn и других ресурсах о писательстве, выступлениях и вовлечении читателей. Они спрашивают: «Как вы привлекли так много подписчиков?» или «Как мне тоже начать писать для Forbes?» или «Что именно, по-вашему, больше всего затрагивает людей в ваших текстах?» Я надеюсь, что этот пост поможет ответить на все эти вопросы.

Я начала задумываться об этом, когда впервые моя публикация стала вирусной. Видеть, как твоя статья взрывает интернет, — это такое дикое ощущение. Тем первым вирусом было интервью с экспертом по лидерству Тимом Элмором о 7 типах поведения родителей, которые не позволяют детям вырасти лидерами. Оно было опубликовано в Forbes в январе 2014 года. На сегодняшний день публикация собрала 7,7 млн просмотров, и эта цифра продолжает расти.

2-й по популярности пост был опубликован в LinkedIn в июне 2014-го: «6 типов поведения, которые тормозят развитие человека: как распознать их в себе и изменить». Он набрал 3,3 млн просмотров и более 1000 комментариев.

Изучив эти и другие посты, собравшие большую аудиторию, я пришла к выводу, что у них есть общие черты:

  • Они поднимают те вопросы и проблемы, которые огромное количество людей на планете наблюдали или лично переживали, и им есть что сказать об этом.
  • Они предлагают резкий, прямой разговор по сути проблемы, не избегая трудных вопросов.
  • Советы и стратегии направлены на помощь читателю, а не на то, чтобы его раскритиковать или унизить.
  • Материал в чем-то открывает глаза, заставляя нас взглянуть на себя по-новому и по-другому, а это (надеюсь) ведет к изменениям.
  • Как автор, так и собеседник в этих материалах честно признают, что тоже проявляли те же «негативные» черты и поведение, которые обсуждаются. Автор и собеседник не ставят себя «выше» этих проблем.

За эти годы я как автор сделала сотни ошибок и вынесла ужасно болезненные уроки. Но эти уроки также помогли мне понять, чему следует уделить больше внимания, чего следует избегать, чтобы наслаждаться и извлекать выгоду из процесса письма.

Что, на мой взгляд, самое важное при написании текстов для построения племени, которое обогатит вашу жизнь?

Мой ответ таков: будьте максимально искренними, уязвимыми и честными.

Как это можно сделать? Как на это решиться? Как поделиться той насыщенной реальностью, подлинностью и честностью, которые могут помочь людям посмотреть на себя и свою жизнь под новым углом?

Я считаю, что есть 6 способов, которые помогают этого достичь.

1. Не скрывайте неловкие, постыдные детали своей жизни

Расскажите свою истинную историю и превратите свой стыд в послание. Многие писатели и мыслители считают, что должны выглядеть совершенными, сильными и непобедимыми, чтобы вызывать уважение. Но все как раз наоборот. Человек, выставляющий себя «совершенством», без каких-либо слабостей, неуверенности или недостатков, просто предлагает ненастоящую, отшлифованную картину своей жизни и личности. И это не позволит установить истинную связь с окружающими.

Ни один человек не совершенен. Каждый из нас переживал болезненные неудачи, которые вызывали стыд и унижение. Это реальная часть нашей жизни, о которой читатели хотели бы знать, потому что ваша откровенность дает им право видеть и переживать грубую реальность их собственных жизней.

2. Не пытайтесь доказать свою значимость

Я часто допускала эту ошибку вначале — я считала, что должна «доказать» свою состоятельность, прежде чем скажу что-то важное. В начале своих статей я выдавала много информации, которая вроде как должна была подтвердить, что я имею право говорить о том, о чем говорю.

Реальность такова, что вы имеете право на свое мнение. И хотя часто полезно объяснить, как вы пришли к своим идеям или мыслям, не нужно тратить драгоценные абзацы, пытаясь доказать, что люди должны прислушиваться к вам.

3. Не уходите от компьютера после того, как опубликовали что-то

Когда люди прокомментируют вашу работу, пообщайтесь с ними. Они потратили время своего чрезвычайно занятого дня, чтобы поделиться своими ощущениями от ваших идей. Уважайте и цените это и при возможности ведите беседу так, чтобы продвигать эти идеи.

4. Не бойтесь высказать свою храбрую и честную точку зрения, особенно когда она идет вразрез с общепринятым мнением

Новые авторы часто смертельно боятся, что их осудят и высмеют за их убеждения и идеи, поэтому не могут преодолеть себя и выразить свои настоящие мысли. Но есть неопровержимый факт: что бы вы ни говорили, вы все равно будете высмеяны, осуждены или даже оскорблены за ваши убеждения.

Поймите и примите, что будучи автором и человеком, который делает важную работу, вы столкнетесь с тем, что множество людей будет яростно не соглашаться с тем, что вы говорите (и даже ненавидеть вас). Стройте здоровую границу вокруг себя и своей работы и продолжайте движение.

5. Развивайте запоминающийся стиль, концепции и рамки

Многие незабываемые писатели остроумны и необычны, но главное — они излагают свои идеи таким языком, благодаря которому их концепции запоминаются на всю жизнь. Язык, который они используют, идиомы, которые они придумывают, категоризация, которую они создают, и концептуальные рамки, на введение которых они потратили сотни часов, заставляют нас проникаться их работой, а вот миллионы идей других авторов выветриваются из головы через минуту после прочтения.

Например, фраза из ставшего знаменитым выступления Брене Браун на конференции TED: «Нельзя подавить эти тяжелые чувства, не подавив другие ощущения, наши эмоции. Их невозможно подавлять избирательно. Поэтому, когда мы их подавляем, мы подавляем радость, подавляем благодарность, мы подавляем счастье».

Насколько эти 3 коротких предложения мощные и запоминающиеся!

6. Не пишите, чтобы привлечь аудиторию. Пишите то, что должно быть написано, и ваша аудитория придет сама

Последнее и самое главное: когда вы пишете, делитесь самыми потрясающими и новыми идеями, которые вы обнаружили, — идеями, которые потрясли, приободрили, научили и изменили вас. Поделитесь тем, что изменило вашу собственную жизнь. Когда вы станете это делать, правильная аудитория, которая нуждается в ваших посланиях, найдет вас сама.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

×
×
  • Создать...