Перейти к содержанию
Королевство Дизайна
Авторизация  
Silentspec

7 правил безопасной езды зимой

Рекомендуемые сообщения

Зима в этом году — кошмар (или мечта?) метеоролога: сегодня -4°C, завтра -29°C, послезавтра — 0°C. Чтобы снег с дождем и гололед с сугробами не отбили желание садиться за руль, соблюдай наши простые рекомендации.

Не только «чайник», но и опытный водитель не всегда представляет, как далеко его автомобиль проедет в случае экстренного торможения. Найди пустую площадку и проверь на ней тормозной путь. Начни со скорости 30 км/ч, и тебя уже испугают эти несколько лишних метров. А на скорости 80–100 км/ч эти метры будут уже измеряться десятками. Правда, если соблюдать такую дистанцию в городе, все будут влезать перед тобой. Именно поэтому там зимой столько аварий. Но на пустынной зимней дороге за городом можно вполне подобрать себе безопасную скорость, которая позволит не вылететь с трассы на крутом повороте и успеть объехать вышедшего из леса лося.

7 правил безопасной езды зимой
 


 2 

Если ты решил подвезти одинокую девушку, мерзнущую январским вечером на автобусной остановке, тормози заранее и очень плавно. Иначе тебя либо пронесет метров на двести дальше, либо, что значительно хуже, вышвырнет на тротуар и девушку. Дело в том, что остановки общественного транспорта, перекрестки, выезды из боковых проездов и другие участки, где транспорт притормаживает или трогается с места, зимой становятся потенциально опасными — нарваться на раскатанный лед там вероятнее всего. К тому же и пешеходов там, как правило, больше.

 


 3 

Особую опасность зимой представляют собой виадуки и мосты. Там на подъемах и спусках при легком падении температуры лед образуется в первую очередь, даже в сухую и солнечную погоду. Особенно в утренние часы. Другой опасностью являются различные отвалы снега, устраиваемые дорожными службами. Когда колеса с одной стороны машины едут по асфальту, а другие попадают на кашеобразную ледяную жижу, вероятность мгновенного заноса очень высока. Единственным проверенным средством борьбы с возникновением заноса в такой ситуации может стать только адекватно выбранный скоростной режим. Для пересечения таких вот снежных брустверов лучше всего заходить на них под углом в 45 градусов, поочередно переезжая бруствер всеми четырьмя колесами таким образом, чтобы только одно колесо оказывалось в снежной каше, в то время как все остальные имели бы стабильную связь с дорогой.

 
 


 4 

Не паркуйся в узких промежутках между машинами. При трогании с места любую из них может повести в сторону — и будет царапина.

 


 5 

Постарайся вообще отвыкнуть от педали тормоза и научиться останавливать машину, плавно убирая газ и тормозя двигателем. Ну а если ситуация резко меняется и требует экстренной остановки, применяй так называемое ступенчатое торможение, нажимая и отпуская педаль. Первое нажатие должно быть очень коротким, ведь скорость еще велика, и машина может уйти в занос. Каждый следующий раз дави чуть дольше, чем в предыдущий. Это, конечно, если у тебя нет АБС. Если же автомобиль с АБС ты приобрел недавно, то необходимо заранее отрепетировать торможение на пустынной площадке или дороге, чтобы ты почувствовал разницу с обычными тормозами. Поверь, она достаточно велика. К тому же АБС ведет себя по-разному в зависимости от состояния дорожного покрытия, наличия луж и других факторов.

7 правил безопасной езды зимой
 


 6 

Если плавно тронуться не получается и машина буксует на месте, мощные обороты все равно не помогут. И чем сильнее буксуешь, тем глубже зарывается машина. Иногда надо накатать колею, подобно танку, а затем, разогнавшись, пробивать сугроб. Еще можно попытаться тронуться со второй передачи (или с пониженной, если она есть у твоей АКПП). Широко известен также народный способ: надо раскачать автомобиль, попеременно пытаясь сдвинуться то назад, то вперед. Только не делай это на машине с АКПП: коробка таких издевательств долго не выдержит. Да, и не забудь, что передние колеса должны стоять строго прямо.

 


 7 

Зимой из-за огромных сугробов дороги становятся уже, а соблазн обогнать всех по трамвайным путям — сильнее. Очень не советуем тебе это делать, особенно на скорости. При попытке перестроиться из своего ряда на рельсы, переднее колесо, которое коснется их первым, может соскользнуть и резко изменить направление движения всего автомобиля. Небезопасно ехать и по самим рельсам, даже если ты перестроился медленно. Зимой рельсы необычайно скользкие, и машину в любой момент может повести в сторону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

×
×
  • Создать...