Перейти к содержанию
Королевство Дизайна
Авторизация  
Silentspec

Жизнь фрилансера: как оставаться творческой личностью и не умереть на работе

Рекомендуемые сообщения

Журнал Fast Company опросил группу успешных фрилансеров о том, как они добиваются результатов, выстраивают свой бренд, организуют свою жизнь и решают проблемы. Мы публикуем два отрывка из этого познавательного материала: о том, как сохранять творческую энергию, и о том, как находить правильный баланс между рабочей жизнью и личными делами.

Процесс творчества

В отличие от других профессий, зарабатывание творчеством на жизнь — это настоящая алхимия, и невозможно в точности сформулировать, как же быть креативным. При всем этом все фрилансеры, с которыми мы поговорили, разработали определенный порядок, позволяющий им работать на полную мощь, будь то регулярные прогулки на воздухе или возможность работать в нижнем белье.

«Важно иметь распорядок, а не просто работать, когда придет настроение — иногда настроения не будет совсем, и работа не будет сделана, — говорит программист Ник Джонас. — Оставаться сосредоточенным всегда сложно, и это сильно зависит от вашей рабочей обстановки и от того, насколько здоровыми и активными вы остаетесь вне работы. Трудно сохранять сосредоточенность в шумной и отвлекающей обстановке, а также при недостатке сна и физических упражнений».

Разработчик Майк Бодж разделяет рабочее время на «дни концентрации», когда он следует жесткому графику, чтобы не отвлекаться на посторонние мысли, и ни с кем не общается, и «дни для разного», когда он может звонить по телефону, писать коммерческие предложения и реагировать на замечания клиентов. «Эти дни я больше всего ненавижу, — говорит он. И в любом случае он старается не работать после 6 вечера. — Я не думаю, что поздняя работа делает меня более производительным. Если вам приходится работать допоздна, то причина или в неразумных дедлайнах, или в неэффективной работе».

Бывший креативный директор рекламного агентства Том Кристманн говорит, что в плане придумывания новых идей верит в превосходство количества над качеством. «Я стараюсь придумать четыре идеи утром и четыре днем. Это своего рода игра. Так что через три дня у меня уже есть 24 довольно неплохих идеи».

Дизайнер Керем Сьюер — сова, и он доводит эту тему до предела. «Мой творческий процесс не больно-то отличается от тех времен, когда я работал в штате, но график совершенно противоположный. Теперь я работаю в ночную смену, когда не отвлекают ни письма, ни звонки. Помогает в этом и график моей жены: она работает медсестрой в ночную смену».

«Я работаю производительнее по ночам, когда меня меньше отвлекают, и когда мой мозг немного тормозит. Днем, отвлекаясь на почту, чат и интернет, заметно сложнее быть эффективным, — говорит художник Джастин Джиньяк. Для него мотивация и производительность иногда вступают в конфликт. — Меня мотивируют все потрясающие, вдохновляющие и вызывающие зависть вещи, которые постоянно вижу в интернете. И эти самые потрясающие, вдохновляющие и вызывающие зависть вещи и не дают сосредоточиться днем».

А что насчет самомотивации? Похоже, что когда ты сам выбираешь работу, мотивировать себя проще. «Меня всегда мотивирует хорошая работа, не важно, чем бы я занималась, потому что я не отделяю то, что я делаю, от того, чем являюсь. Это отражает мои ощущения от идей, людей и жизни как таковой, — говорит креативный директор Шина Матейкен. — Вдохновение — это более сложная штука. Его нужно лелеять, выращивать, оставлять в покое, возвращать к жизни, сражаться с ним, ласкать, трястись над ним… и много еще чего».

Арт-директор Адам Томпкинс говорит, что его мотивирует успех. «Каждый творческий человек хочет победы. Если ты решаешь проблему для клиента, и именно твоя работа идет в производство, и эта работа помогает клиенту (или завоевывает награду за креативность), это и есть успех. Успех одинаков для всех. Больше работы, больше хорошей работы, больше денег, личное удовлетворение и рост. Счастливые родители, которые хвастаются тобой».

В поиске баланса

Мечта о фрилансе манит идеей сбалансировать работу и личную жизнь. Возьмите месячный отпуск после тяжелого проекта! Проводите больше времени с детьми! Наконец-то поработайте над давно задуманными личными проектами! Цели благородные, и это вполне оправданные мотивы, чтобы изменить свою карьеру. Но жизнь мечты требует усилий и изрядной дисциплины.

«Я только что работал в отпуске, второй раз подряд, так что я, наверное, работоголик — говорит Кристманн. — Но завтракать с семьей каждый день и самому составлять свой график — это потрясающе. Да, я по-прежнему начинаю нервничать, когда работа иссякает. Но потом она появляется снова, и я думаю: «Почему же я не наслаждался этим бездельем?» Может, когда-нибудь я этому и научусь».

Конечно, никто не хочет отказываться от интересной работы, а страх заработать недостаточно приводит к тому, что далеко не все заказы радуют.

«Я по-прежнему нередко беру слишком много работы. Хотя я стала отказываться от многих заказов со стороны агентств, я соглашаюсь на многие независимые проекты, в основном потому, что над этими проектами мне действительно хочется поработать. Но теперь, когда проектов у меня так много, каждый, наверное, становится менее достойным и менее приятным, потому что время приходится делить между ними», — признается креативный директор Ким Хакстон.

«На фрилансе ты берешь два или три проекта и получаешь вдвое или втрое больше денег. Но надо быть уверенным, что у тебя хватит пропускной способности. Иногда ты откусываешь больше, чем можешь проглотить. Я научился говорить нет, но это все еще болезненно», — говорит Кристманн.

Похоже, что рецепт успешного баланса интересной работы и высокого качества жизни состоит в том, чтобы не волноваться о деньгах, каким бы парадоксальным это ни казалось.

Креативщик Тим Джиогеган говорит: «Сейчас я не занимаюсь фрилансом ради денег. Отдых очень важен. Это необходимо, чтобы подзарядиться. Пауза между проектами может оживить вас, избавить вас от стресса, наполнить новыми идеями и продемонстрировать гораздо больше новых стимулов, чем когда вы сидите в офисе над пятью проектами каждый день. Это и ломает людей, сжигает их и приводит к тому, что люди в среднем не задерживаются на штатных позициях больше чем по 2 года. Это противоположность того, в чем нуждается творческая индустрия».

Матейкен говорит, что очень важно не напрягаться из-за денег. «Когда я решила работать независимо, я сделала своим правилом 50% времени работать ради денег, а остальные 50% усилий посвящать другим проектам, которые меня лично интересуют. И пока я придердиваюсь этого плана, хотя соотношение сейчас не 50/50, а скорее 80/80. Но все же я не испытываю стресс. Я получаю удовольствие от всего, чем занимаюсь сейчас. Конечно, когда я завершаю проекты, я беру месяц отпуска. И само осознание этого — уже награда и главный мотив фрилансить и дальше».

«Нужно научиться расслабляться во время простоя, иначе это сведет тебя с ума, — говорит арт-директор Дэниел Шапиро. — Через несколько месяцев работы фрилансером ты начинаешь понимать циклы отрасли, и чем раньше ты это поймешь, тем быстрее сможешь расслабиться».

Джиньяк проясняет вопрос с балансом: «Помните, что вы можете сказать «нет». Вам нет нужды браться за работу, которую вы считаете неправильной и которую не хотите делать. Вам не обязательно работать в выходные. Вам не обязательно отменять отдых с семьей, праздничные обеды или совместные планы с друзьями. Вы сами владеете своей жизнью и своим графиком».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

×
×
  • Создать...