Перейти к содержанию
Авторизация  
Silentspec

8 мелочей, которые мешают общаться с людьми

Рекомендуемые сообщения

Есть трудности в общении? Вот как быстро с ними справиться.

Кевин Даум – предприниматель, автор бестселлера Video Marketing for Dummies.

Людей, умеющих общаться идеально, просто не существует. В течение жизни у всех нас развиваются разные привычки и склонности. Некоторые из них полезны, а другие создают проблемы в работе с людьми. Конечно, мы обычно не хотим затуманивать наши намерения или создавать у других ощущение, что их никто не слушает. В большинстве случаев все дело в этих малозаметных привычках: они и мешают нормальной работе команды.

Вот 8 простых советов, которые решат большинство проблем общения на работе.

1. Не ведите одновременно больше двух дискуссий

Многозадачность некоторых устраивает, но людям редко нравится, когда им приходится делить ваше внимание с другими. Если одновременно происходит слишком много всего, вы наверняка упустите важные детали, по которым и проходит граница между успехом и поражением. Не имеет значения, говорите ли вы с человеком лично или по телефону: уделите ему полное внимание. Так он почувствует себя значимым и достойным. К тому же ваши разговоры тогда станут короче, и у вас появится время пририсовать усы на той фотке в Instagram.

2. Смотрите людям в глаза

Многим людям неловко внимательно смотреть другим в глаза. Я заметил за собой, что склонен во время разговора следить за губами, что помогает в шумной обстановке. Но в последние несколько лет я усердно работаю над собой, чтобы смотреть собеседнику в глаза. Исследования показывают, что это вызывает у собеседника ощущение правдивости и уважения. Это все равно немного неловко, и некоторые люди даже отводят глаза, когда я так делаю. Но с большинством собеседников так я чувствую более надежный контакт, и так проще считывать эмоции.

3. Задайте два вопроса

Важные разговоры обычно ведутся ради передачи информации и прояснения вопросов. Если люди просто вываливают факты и указания, передачи информации или прояснения может и не случиться. Каждый раз, когда у вас проходит значимая беседа, обязательно сформулируйте пару провокационных (но по делу) вопросов и успейте задать их. Этот процесс побудит вас более внимательно обдумать то, что говорят вокруг, и так обе стороны будут реально участвовать в разговоре.

4. Записывайте

Не понимаю, почему люди гордятся своей способностью держать все в голове. Мне приятнее использовать ресурсы мозга для творческих и прогрессивных размышлений, а не для списка текущих дел. Ради бога, нам хватает инструментов для записи. Пожалуйста, пожалуйста, напишите после встречи письмо с основными пунктами, заведите запись в Evernote, пошлите себе смску или, осмелюсь предложить, возьмите ручку и блокнот. Так или иначе, запишите основные выводы из разговора, чтобы не начинать его еще раз. И кстати, когда я пишу ручкой, это помогает мне лучше запомнить мысли.

5. Дочитывайте письма до конца

Люди, которые читают только первую строчку письма, невероятно раздражают. Это вынуждает коллег отправлять новые письма, и все теряют на этом время. Это приводит лишь к унынию и лишним усилиям. Притормозите, дочитайте письмо до конца и ответьте по всем пунктам. А свои письма пишите коротко и не уходите в сторону. Нумеруйте пункты или ставьте буллиты, чтобы ваши идеи были понятнее. Если надо очень много всего обсудить, пользуйтесь телефоном.

6. Составьте график ответов

Четкие процедуры общения помогут вам и работать продуктивнее, и управлять ожиданиями окружающих. Ужасно утомительно гоняться за людьми, не понимая, когда вы получите ответ. Я решаю эту проблему простыми правилами. Обычно, когда у меня есть время, я отвечаю на СМС в течение 20 минут, на голосовую почту в течение часа, а на письма в течение 24 часов. Вы можете задать другие дедлайны, но график нужен, чтобы лучше управлять временем. И к тому же люди, работающие с вами регулярно, скоро осознают ваши правила и начнут их уважать.

7. Исходите из лучшего

Сейчас, когда люди все чаще пишут СМС и короткие письма, зачастую трудно уловить интонацию сообщения. Я часто слышу, как люди жалуются на неприязненное отношение других, хотя поводом к этому становится совершенно невинное письмо. Люди «вчитывают» в сообщения эмоции, подкрепляющие их собственные представления. Если между людьми существует какая-то враждебность, очень быстро и тон писем начинает восприниматься как агрессивный. В любой переписке исходите из того, что у другой стороны добрые намерения. Если есть сомнения, позвоните и дайте человеку шанс оскорбить вас лично.

8. Подводите черту

Многим дотошным людям вроде меня нужно подтверждение, что разговор закончен. Если я посылаю вам письмо или смску с нужной вам информацией, мне никак не понять, получили ли вы сообщение и все ли вас удовлетворило. Если я не получаю от вас ответ, я начинаю волноваться, что письмо попало в спам или что вы недовольны. Мой мозг и дальше будет задаваться этим вопросом, я начну писать новые письма и смски, что потратит ваше время и добавит мусора в ваш почтовый ящик. Решите проблему за нас обоих – просто ответьте «Получил» или «Спасибо». Эти слова даже можно вписать в стандартную подпись в вашей почте. Если вы этого не делаете, это своего рода грубость – все равно что уйти, оборвав собеседника на полуслове.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

×