Перейти к содержанию
Авторизация  
Silentspec

7 правил самых убедительных людей

Рекомендуемые сообщения

Чем отличаются самые лучшие продавцы, менеджеры, маркетологи и ораторы.

text1174-1.jpg

Кевин Даум – предприниматель, маркетолог, автор бестселлера Video Marketing forDummies.

Хотя многие люди не любят что-либо продавать, большинству из нас в тот или иной момент приходится кого-то убеждать. Не только продавцы убеждают потенциальных клиентов. Может быть, вам надо убедить сотрудника больше трудиться или, например, убедить босса принять вашу блестящую идею. Часто самыми убедительными людьми оказываются дети. У них это получается каким-то естественным образом, тогда как нам, взрослым людям, приходится много работать над поиском убедительного пути к успеху.

Вот 7 вещей, которые систематически делают самые убедительные люди – кого бы им ни приходилось убеждать:

1. Они понимают, когда нужно убеждение

Люди, по-настоящему умеющие убеждать, понимают свою силу и пользуются ею осторожно и сознательно. Они понимают, что в большинстве разговоров не требуется заставлять собеседника что-то сделать или что-то принять. Люди, которые агрессивно давят, отталкивают других от себя, собеседник переключается в защитный режим. В конечном счете именно тот человек, который редко о чем-то просит или что-то доказывает, добивается внимания, когда начинает активно, настойчиво и твердо обосновывать свою идею. Проще говоря, убедительные люди понимают, когда нужно вступать в бой, а когда нет. Хотите убеждать людей чаще? Реже спорьте и доказывайте.

2. Они слушают, слушают, слушают

Люди, знающие, как убеждать других, также понимают, что мало довести свой аргумент до собеседника. Конечно, они способны убедительно сформулировать свою позицию, но это лишь полдела. Переходя в режим убеждения, они еще и активно слушают. Во-первых, они слушают, чтобы оценить, насколько вы восприимчивы к их точке зрения. Во-вторых, они слушают ваши конкретные возражения, на которые им придется отвечать. Наконец, они прислушиваются к моментам, когда вы выражаете согласие – на них можно опереться впоследствии, добиваясь консенсуса. Самые убедительные люди постоянно слушают других, а не себя. Невозможно убеждать, если ты не слышишь контраргументы.

3. Они добиваются контакта

От людей, пытающихся вас в чем-то убедить, легко отмахнуться, если вы не чувствуете с ними эмоциональной связи, если их аргументы вам не близки. По-настоящему убедительные люди это понимают, так что они располагают к себе и ищут точки соприкосновения, чтобы добиться эмоциональной близости и единства целей. Они сопереживают вашей позиции, дают понять, что они на вашей стороне. Они управляют своим нетерпением и ждут, пока вы позволите им изложить свой вариант. И вам будет проще убеждать людей, если они открыты к разговору, и ваши желания не кажутся им чуждыми.

4. Они доверяют собеседнику

Самые убедительные люди понимают, что не нужно тратить время на споры о фактах. Мир по большей части не черно-белый. Такие люди ценят твердые мнения и признают право собеседника на них. И они непременно признают силу всех ваших аргументов, в которых есть хоть какой-то смысл. В итоге вам сложнее полностью отвергнуть их позицию. Когда вы убеждаете людей в чем-то, подтвердите, что доверяете их мнениям и фактам, которые они сообщают – ни в коем случае не отметайте их сразу. Тогда больше шансов, что и они в такой же мере будут уважать ваши слова, допуская, что и в вашей позиции есть плюсы.

5. Они умеют уступать

Умные люди понимают, что для победы в войне вовсе не обязательно победить во всех мелких битвах. Они вполне готовы пожертвовать чем-то, если это помогает главному делу. Они готовы искать самый легкий путь к согласию. И зачастую он состоит в том, чтобы дать собеседнику то, что он хочет, когда только это возможно. Когда-то давно, когда я занимался кредитованием, мы часто имели дело с очень занятыми страховщиками; те запрашивали у нас документы, которые, по нашим сведениям, у них уже были. Но вместо того, чтобы спорить, мы просто отправляли документы, запасаясь энергией для по-настоящему важных споров. Уступайте, когда можете, и стойте на своем, только когда это важно. Лучше быть успешным, чем всегда правым.

6. Они знают, когда надо замолчать

Мастера убеждения понимают, что обрушивать на собеседника бесконечный шквал слов – не самый подходящий путь к победе. Изматывать людей – неэффективная стратегия. Убедительные люди тщательно обосновывают свои аргументы и задают вопросы, помогающие довести беседу до конца. И потом отступают на шаг назад. Как говорит отличный тренер по продажам Том Хопкинс: «Когда вы задаете последний вопрос, заткнитесь. Первый, кто скажет слово, проиграл».

7. Они знают, когда взять паузу

Попытки решить что-то срочно и незамедлительно зачастую вредят процессу убеждения. Ссылаясь на срочность, можно закрыть не самую значительную сделку, но важные идеи требуют времени и размышлений. Мастера убеждения позволяют вам думать в привычном для вас ритме, они дают и время, и пространство, чтобы внимательно осмыслить их позицию. Они знают, что лучше всего, если вы убедите себя сами в правильности их позиции. А это почти никогда не случается в присутствии второй стороны. В следующий раз, когда вы захотите убедить кого-то в чем-то важном, последуйте вышеприведенным советам, обоснуйте свою позицию и возьмите паузу. Если человек не переменит свое мнение в вашу пользу, значит, вы изначально погнались не за той целью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

×