Перейти к содержанию
Королевство Дизайна
Авторизация  
Silentspec

Как спасти свою карьеру в этом году: научный подход

Рекомендуемые сообщения

Попробуйте отнестись к своей жизни, как будто вы приглашенный со стороны консультант.

Джеффри Мур — знаменитый писатель и консультант, автор книг «Преодоление пропасти», «Внутри торнадо», «Вторая космическая» и других исследований, которые стали настольными книгами для многих американских CEO.

Мой лучший опыт повышения производительности — это адартация моей собственной стратегической модели к управлению личным временем. Модель называется Core/Context Model (Core – это то, от чего зависят главные, ключевые отличия вашего продукта или вашей компании; Context – рыночный контекст, это то, что просто необходимо делать, чтобы не отстать от других). И как большинство хороших консалтинговых идей, она укладывается в матрицу 2х2:

 

Ключевые задачи

Определяют рост и дифференциацию

Контекстные задачиНе определяют ни то, ни другое
Критически важные для миссии: влияют на финансовые результаты или репутацию 1 2
Не имеющие критического значения: не влияющие ни на то, ни на другое 3 4

Смысл этой модели — расставить приоритеты в использовании ресурсов, которых всегда не хватает. Приоритеты по этим четырем направлениям таковы:

1. Стремясь к существенному росту, инвестируйте так, чтобы добиться значительной дифференциации в заметном сегменте бизнеса.
2. Выделите ресурсы на то, чтобы выполнить критически важные требования, и в том числе чтобы предоставить инвесторам некую отдачу.
3. Инвестируйте в возможности следующего поколения, которые могут впоследствии обеспечить высокий рост и отдачу.
4. Выделяйте ресурсы на проекты по повышению производительности, чтобы высвободить новые ресурсы для трех остальных направлений.

По моему опыту как консультанта, контекст часто заслоняет собой главное, что приводит к медленной потере конкурентных преимуществ, а затем к нескончаемому урезанию затрат. Но то же самое может произойти и в вашей профессиональной жизни и карьере.

Чтобы понять, не попали ли вы в эту ловушку, примените мою модель к тому, чем вы занимались в последний месяц. Посмотрите на все совещания и дела, в которых вы участвовали, и спросите себя: помогло ли это вам добиться дифференциации и новой ценности, усилить ваш опыт и навыки, или это просто что-то, что вы должны были сделать, потому что это ваша работа? Затем спросите себя: было ли критически важно для вашей компании, чтобы вы сделали именно это, причем как положено, или просто вам — или кому-то еще — показалось, что это просто надо сделать? Суммируйте потраченное время по каждому из четырех направлений.

И теперь мои три главных совета.

1. Отдайте контекстные задачи на аутсорсинг, чтобы хватало времени на ключевые. Мой секретарь — это мой директор по контексту. У нее есть огромные полномочия по решению самых разных деловых вопросов, в том числе и критически важных; это и все контракты, и весь мой график, и все мои поездки. Это не только сохраняет мне массу времени, это еще и требует определенных навыков, которых у меня нет и которые я развивать не планирую. Чтобы из этого что-то вышло, нужно инвестировать в отношения с человеком, который берет ваши дела на аутсорсинг, нужно выстраивать доверие и продумывать процессы, но отдача огромна.

2. Ключевое должно стоять выше контекста. Когда вы составляете план на неделю, месяц или год, не начинайте перечислять все важные и до сих пор не выполненные дела — подавляющее большинство из них не относятся к ключевым, это лишь контекст. У вас кончится и время, и энергия еще до того, как вы успеете все это сделать, ведь такого рода дел всегда больше, чем ресурсов на их выполнение. Вместо этого лучше сперва спланируйте свои инвестиции в ключевые задачи. Что вы сделаете, чтобы выработать у себя новый, дифференцирующий навык, чтобы продемонстрировать ваши преимущества вашим главным клиентам и коллегам? Занесите эти планы в свой календарь и сначала всегда выполняйте именно эти дела, а потом уже все остальное.

3. Творчески подойдите к своей производительности. Не ключевые, не приоритетные для главной миссии дела, кажется, не заслуживают вашего особого внимания — но это ошибка! Наоборот, с задачами контекстного плана стоит рисковать, это лучший способ высвободить много времени для ключевых дел. Может быть, часть этой рутины можно отдать на аутсорсинг. Или перестроить в ней процессы. Или автоматизировать ее. Или просто перестать ее делать. Объемы бессмысленных дел, на которые мы все тратим время, не просто раздражают, это настоящий позор. Мы — и в том числе вы — способны на большее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

×
×
  • Создать...