Перейти к содержанию
Королевство Дизайна
Авторизация  
Silentspec

Хотите сделать что-то великое? Уделяйте делу 5 часов в день

Рекомендуемые сообщения

Берите пример со знаменитых художников и предпринимателей.

Дрейк Баер – журналист Fast Company, пишет о культуре эффективного труда.

Возможно, вы уже видели книгу Мейсона Карри «Режим гения. Распорядок дня великих людей», в которой собраны детали ежедневной жизни 161 весьма творческой личности. Это увлекательная коллекция, показывающая странности гениев, от страсти Бетховена к кофеину до потребности Франклина обнажаться. Но за всеми этими эксцентричностями проглядывает более фундаментальная черта: великие люди не просто работают, они погружаются в работу.

Бывает работа поверхностная – ответы на письма, посещение совещаний, отчеты о сделанной работе. А бывает глубокая – это, по определению Кэла Ньюпорта, когда вы погружены в «когнитивно нагруженную деятельность, в которой реально задействованы наши навыки для производства редких и ценных результатов, и которая заставляет нас постепенно совершенствовать наши способности». Ньюпорт прочитал 25 историй из книги Карри и прикинул, сколько часов в день его герои посвящали глубокой работе. В среднем вышло 5,25, пишет он. То есть поэты, художники, изобретатели могли выделить почти четверть суток на сложную работу, в которую действительно нужно погружаться.

Вам, наверное, знакомо это ощущение – когда вы работаете над задачей, которая заставляет вас напрягаться и работать на грани возможного, погружает вас в состояние «потока». Вы концентрируетесь, чувствуете умственное напряжение. Так программист выкладывает один за другим уровни кода, писатель обрисовывает персонажа, а предприниматель намечает направление движения компании. А поскольку эта глубокая работа так многого требует в интеллектуальном смысле, она и позволяет вам выделиться.

«Мы не получаем большого удовлетворения от задач, которые легко решать снова и снова, – пишет Ньюпорт, – и мы не вправе ожидать, что решение таких задач станет основой выдающейся карьеры».

Действительно, если мы хотим сделать что-то замечательное, нужно выделить себе пространство, в котором можно отметиться. Но тогда вопрос: как обеспечить себе такой простор для работы?

Вот несколько правил.

Говорите «нет»: Уоррен Баффет, Билл Гейтс и другие мощные люди не забивают свой календарь на месяц вперед.

Закладывайте «буферное» время: глава LinkedIn Джефф Вайнер советует специально планировать моменты, на которые не запланировано ничего.

Утро проводите в тишине и одиночестве – а потом уже обсуждайте свои идеи с коллегами.

Найдите способ не отвлекаться на электронную почту: она реально загоняет в тупик вашу карьеру.

Отдавайте задачи на аутсорсинг: есть много стартапов, которые готовы взять на себя ваши самые скучные дела, чтобы вы сами могли заняться чем-то восхитительно трудным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

×
×
  • Создать...