Перейти к содержанию
Королевство Дизайна
Авторизация  
Silentspec

Как стать популярным, если вы интроверт

Рекомендуемые сообщения

Несколько правил личного брендинга, которые пригодятся практически каждому.

fishes.jpg

Дори Кларк – профессор школы бизнеса Университета Дьюка, консультант Google,Microsoft и других крупных компаний.

В конце моей лекции в крупной ИТ-компании ко мне подошел один из разработчиков. «Мне нравятся ваши советы по личному брендингу, и я понимаю, как они помогают, – сказал он. – Но большая их часть не для меня – я интроверт. Можно ли что-то с этим сделать?» Он не знал, что я (как и множество людей, от трети до половины всего населения мира) тоже интроверт.

Несмотря на распространенное заблуждение, что все интроверты – люди робкие, а все экстраверты – наоборот, грань проходит совсем по другому критерию. (Эксперт по интроверсии Сьюзан Кейн определяет робость как «страх перед негативными суждениями», а интроверсию как «предпочтение тихой обстановки, лишенной резких стимулов».) Мне, например, нравится выступать перед большой аудиторией. Я рада после лекции отвечать на вопросы и болтать в толпе. Но по опыту я знаю, что в какой-то момент мне нужно уйти и побывать где-то в одиночестве.

Организаторы и участники конференций часто просят меня побывать на торжественном приеме в честь открытия или остаться после лекции фуршет. С рациональной точки зрения это выгодно для всех: у них есть возможность пообщаться со мной лично, а я могу наладить полезные деловые контакты и узнать побольше об участниках мероприятия, чтобы адаптировать свое выступление. По этим соображениям я часто соглашаюсь, но в некоторых пределах: если я слишком долго была в дороге, или в тот день был напряженный график, или я плохо выспалась, гораздо лучше отказаться. Как машине нужно регулярно менять масло, так и мне надо перезаряжаться с помощью периодов тишины и молчания.

Конечно, многие способы укрепить свой личный и профессиональный бренд ориентированы больше на экстравертов: занимать руководящие посты в профессиональных ассоциациях, устраивать свои собственные конференции или дискуссионные группы, да и чаще выступать на публике (все это предполагает обширные социальные контакты).

Со временем я научилась вовремя и с изяществом покидать сцену. Но для многих интровертов найти баланс трудно. Одна женщина-руководитель из крупной консалтинговой фирмы как-то спросила меня, возможно ли вообще искренне общаться с людьми, если ей ужасно некомфортно заниматься нетворкингом; ее тревожило, что ей придется надевать маску и изображать гиперобщительную персону. Но я уверена, что вполне можно реально налаживать связи и укреплять личный бренд, учитывая при этом свои природные склонности.

Во-первых, в социальных сетях интроверты могут иметь преимущество. Если вы ведете блог – а это один из лучших способов продемонстрировать свои гениальные мысли, – то можно не торопиться, тщательно сформулировать мысли и участвовать в настоящем диалоге с людьми. Если экстраверты отчаянно обмениваются визитками на фуршетах, вы же можете создать большой бренд, опираясь лишь на силу своих идей.

Во-вторых, приложив небольшие усилия и немного подготовившись, вы можете налаживать контакты с людьми постепенно. Моя подруга работала в большом медицинском центре, это была растущая организация с бесчисленным множеством отделов и проектов. Она поставила себе простое условие: раз в неделю она будет приглашать пообедать коллегу из другого отдела. Зачастую это были люди, с которыми она общалась на совещаниях или во время проектов; если предложение пообедать не возникало естественным образом, она рассказывала о своем проекте, и ей почти всегда удавалось заинтриговать коллег. За несколько месяцев она смогла создать полноценную сеть контактов в организации, причем на своих условиях. И таким образом вы можете стать незаменимым человеком в организации: у вас появятся контакты, позволяющие действовать за пределами бюрократических каналов, находить пробелы в знаниях и преодолевать их.

В-третьих, интроверты также могут использовать для развития личного бренда разнообразные намеки. Известный психолог Роберт Чалдини рассказывал мне, что если вы просто повесите в кабинете свои дипломы или грамоты, это помогает убедить других в вашей опытности и компетентности. (Чалдини видел этот эффект в действии в одной больнице, которую изучал.)

Наконец, грамотно пользуйтесь моментами отдыха. Если экстраверты рады выпить с коллегами после работы, вы же в моменты перезарядки можете повысить свою продуктивность: например, почитать отраслевые журналы или подумать творчески о своей компании или своей карьере. (Как показывает профессор Гарвардской школы бизнеса Франческа Джино, интроверты чаще всего думают лучше в одиночестве, а не посреди офисных мозговых штурмов.)

В популярном представлении личный брендинг – это шоуменство. Но есть и другие, и возможно, более правильные способы позиционировать себя и укрепить свою репутацию. Потратьте время на размышления, внимательно отнеситесь к тому, как вы хотите представить себя, а затем выразите это в своих текстах, в своих отношениях с людьми, в своей рабочей обстановке – это мощный инструмент, позволяющий продемонстрировать свое лидерство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

×
×
  • Создать...